Служба «одного окна»


 Режим «одного окна» создается в целях: 

  • качественного улучшения обслуживания заявителей;
  • создания барьера, препятствующего возникновению противозаконных отношений между представителями власти и заявителями;
  • сокращения времени заявителей на сбор, согласование и оформление всевозможных документов для получения необходимого им документа;
  • сокращение необоснованных затрат граждан и организаций, связанных с малоэффективным взаимодействием.


Термин «одно окно» можно часто услышать по радио, увидеть на уличных плакатах или найти на многочисленных сайтах в интернете. Что это модное словосочетание или новая концепция решения «бумажных вопросов»?

 

Во многих странах существует система оказания услуг населению при однократном обращении потребителя, именуемая «one-stop service».

 

Введение режима «одного окна» подразумевает необходимость разработки комплекса мероприятий организационно-правового, технического и кадрового характера.

 

Хотелось бы сказать о проблемах при создании служб «одного окна» и практической реализации режима «одного окна» в территориальных органах исполнительной власти. 

 

Для обеспечения приема заявителей необходимо обеспечивать выделения помещения для размещения служб «одного окна». Необходимо разработать требования к размещению служб «одного окна». Одним из основных требований является шаговая доступность служб от населения. Служба «одного окна должна состоять из трех помещений: зал ожидания для заявителей, помещение для оказания консультаций и приема заявлений, помещение для сотрудников службы «одного окна».

Примите участие в опросе!